3183
24 января 2023 года в РУДН состоялось открытие Х научно-практической конференции в рамках проведения XXXI Международных Рождественских образовательных чтений.
Тематическое название конференции: «Духовно-нравственная культура в высшей школе. Мировой ценностно-мировоззренческий кризис и вызовы дегуманизации».
В научном форуме приняли участие сообщества светских и духовных вузов, представители государственной законодательной и исполнительной властей, педагоги, молодые ученые и студенческая молодежь.
Организаторами выступили Российский университет дружбы народов, Учебный комитет Русской Православной Церкви и Московская духовная академия.
На конференции рассматривался вопрос духовного развития и нравственного воспитания в высшем российском образовании; обсуждались приоритеты взаимодействия Церкви и государства в сфере высшего образования в контексте мирового ценностно-мировоззренческого кризиса.
С приветственным словом выступил протоиерей Максим Козлов – председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия. Доклад на тему «Информационные методики искажения культурно-мировоззренческих парадигм» представил ректор МДА епископ Звенигородский Кирилл, викарий Патриарха Московского и всея Руси, д-р богословия.
От Сретенской духовной академии при кураторстве и.о. проректора по воспитательной работе иеромонаха Зосимы (Мельника) и заместителя ректора по представительской работе Константина Муратовича Джусоева в заседании приняли участие студенты 2, 3, 4-го курсов бакалавриата, I и II курса магистратуры и аспирантуры.
На конференции выступили аспиранты II-го курса СДА Громотков Александр Андреевич с докладом «Идеологический, философский и эпидемиологический аспекты феномена трансгендерности» и Воронов Евгений Александрович с докладом «Проблемы в сфере межличностных взаимоотношений и возможные пути их преодоления у православных военнослужащих».
В конце международной встречи были подведены итоги и обсуждены важные вопросы взаимодействия Церкви и государства в сфере образования.