Феодосий Кудряшов 5039
Эссе о Евхаристии и жизни современных христиан студента магистратуры Сретенской семинарии
Каждый человек, перешагнувший порог храма и окунувшийся в воды Крещения, становиться совсем другим. Раньше он был простым Homo sapiens («человеком разумным»), но теперь он – христианин, и выше этого звания нет ничего на земле. Вышедший из купели навсегда сочетался и спогрёбся со Христом и получил возможность, вкушая Плоть Сына Божьего, унаследовать Небесное Царство и получить вечное блаженство.
Каждый христианин знает, насколько важно причащение Святых Христовых Таин. Для достойного участия в этом таинстве необходим и пост, и молитва, и личное понимание важности происходящего, но более всего необходимо мирное устроение.
«Сие творите в Мое воспоминание» – говорит нам Сам Христос на Тайной Вечери. Уже только в этих словах мы находим, что невозможно совершать Евхаристию одному, и что мы самим фактом вкушения Тела и Крови Христа соглашаемся со всем учением Христа, свидетельствуем Его смерть и исповедуем веру в Его воскресение.
Каждый член Церкви – частица от всего Тела Христова, важный элемент, если хотите, клетка или капилляр. Для лучшего понимания такого плотного взаимодействия части и целого хорошо бы не забывать историю и помнить о наших старших братьях по вере - тех, кто жил пусть не во времена Самого Христа, но хотя бы спустя пару веков после Него.Каждый член Церкви – частица Тела Христова, важный элемент, если хотите, клетка или капилляр
Давайте перенесёмся в конец III столетия, на территорию Римской империи.
Вечный город. Катакомбы. Религия рабов и бедноты. В императорских дворцах, публичных банях и в атриумах дворцов знатных патрициев слышны слова: «Христиане - лжецы и убийцы, они поклоняются ослиной голове и пьют кровь младенцев. Смерть им! Они угроза Империи! В цирк зверям! Слава Цезарю! Убить христиан!» Когда читаешь о жизни тех, кто жил тогда в Риме, ощущаешь живую Веру людей. Для них именование себя христианами таило смертельную, реальную опасность для жизни, но у них не было страха смерти телесной. Такое впечатление, что им были неизвестны ни инстинкт самосохранения, ни страх за свою жизнь. Что такое временные страдания и боль по сравнению с мучениями вечными? Проецируем выше сказанное на нашу современную жизнь и понимаем, что и йоты выполнить не можем! Порой ни лоб не перекрестить, ни брату улыбнуться, а ведь любовь к Богу возможна только через любовь к ближнему, а, следовательно, через участие в таинстве Евхаристии ( εὐχᾰριστία – от греч. – благодарение). В этом заключена вся красота и премудрость Вселенной. Любовью и только ею всё дышит и движется. Всё лучшее, что было после Христа во всём мире, направленно именно на достижение её.
Это говорит лишь о том, что Господь создал все условия для несения нами Его слова, Его проповеди. Так, мы вновь и вновь поражаемся, насколько премудро и необъяснимо для человеческого ума устройство нашего мира, который решено было сотворить на Совете Пресвятой Троицы. Любовь Божественных Лиц излилась и на каждого из нас, поэтому мы вправе быть наследниками Божьей славы и величия.
Святые отцы, наши учителя и путеводители в духовной жизни, оставили нам множество советов на самые разные жизненные случаи. Даже если невозможно сейчас, в начале третьего тысячелетия, приблизиться к идеалу жизни первых христиан, то ни коем случае нельзя из-за этого отчаиваться.
Следует помнить, что «для Бога нет ничего невозможного», а спокойных времён для истинных учеников Спасителя было совсем немного, значит и нам надо быть готовыми пострадать за Христа, хотя бы смертью воплотив дело любви.Спокойных времён для истинных христиан было немного, значит и нам надо быть готовыми пострадать за Христа
Студент магистратуры 1-го курса
отделения Церковнославянский язык: история и современность
Феодосий Кудряшов